Материалы

Некоторые особенности ценообразования при продаже кошек в разведение

weightsКогда речь идет о продаже домашних любимцев, цена на котят определяется в первую очередь исходя из себестоимости и затрат на содержание. При продаже же племенных кошек ценообразование опирается в основном на представление покупателя о ценности вашего животного по отношению к другим аналогичным экземплярам. Другими словами, если ваш котенок по воспринимаемой ценности существенно превосходит конкурентов - он лучше по типу, редкого окраса или ценных кровей, он выглядит ухоженнее, фотография подчеркивает его достоинства, и при этом вы назначаете такую же цену, что конкуренты, значит, вы у покупателя будете в приоритете. А вот если ваш котенок такой же, как у конкурента (выглядит примерно так же привлекательно, окраса и типа такого же и т.д.), чтобы продать, вы вынуждены будете предлагать котенка дешевле, причем дешевле на значимую для покупателя сумму.

Таким образом, у каждого заводчика всего два пути: либо снижать цену, либо увеличивать воспринимаемую ценность своих котят.

Самый легкий способ поднять воспринимаемую ценность – начать активно рекламировать своих животных. Для покупателя котенок, получивший наибольшее количество лайков от других заводчиков на Фэйсбуке, воспринимается как более ценный, потому что его достоинства общепризнаны. Многие заводчики боятся покупать в разведение котят из никому не известных питомников, им проще ориентироваться на мнение большинства. И для того чтобы облегчить потенциальному покупателю прохождение этого психологического барьера, связанного с неизвестностью, нужно регулярно тратить хоть немного времени на рекламу своих животных, и в сети Интернет, и показывая их в живую на выставках в разных городах. Любая реклама добавит вашим животным воспринимаемой ценности, а это ваш плюсик.

Мощный бренд – еще один способ повысить воспринимаемую ценность своих котят. Если мы видим, что котята разных питомников практически идентичны по типу и окрасу, но к бренду одного из них относимся особенно (мы его лучше знаем или он несет в себе характеристики звездности, престижности) – выберем его. Единственная возможность обратить эту ситуацию себе на пользу, – работать над продвижением собственного бренда.

Заводчики «с именем», чьи животные по типу уже близки к совершенству, часто используют такой прием, как премиумизация: котенок того же окраса и типа, что у конкурентов, просто более безупречный в деталях и совсем за другие деньги. В данном случае высокая цена даже привлекательна для покупателя. Но не потому, что он идиот, а потому, что эта цена сама по себе демонстрирует одно очень важное свойство купленного животного – его эксклюзивность и доступность лишь избранным. Этот же прием успешно применяется заводчиками, работающими с редкими и сложными окрасами.

Но необходимо помнить, что концепция воспринимаемой ценности вовсе не отменяет правило о соотношении цены и качества. Назначить высокую цену можно только за достойное животное. И наоборот, если животное хорошее, никакие экономические кризисы не снизят его стоимость. Если вы потратили десять лет на нормальную планомерную работу – изучили генетику, подобрали хороших производителей, постоянно улучшали качество потомства, и в итоге стали получать классных котят - у вас их будут разбирать за реальную цену. Все очень просто. Даже на таком рынке, про который все говорят «перепроизводство», можно продавать по нормальной цене. Потому что везде перепроизводство барахла, а хорошее стоит либо дорого, либо чрезвычайно дорого, потому что его мало.

 

© urfocat, 2017